Реализуемые уровни образования
МАОУ Гимназия № 3 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ:
- начальное общее образование 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года);
- основное общее образование 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет);
- среднее общее образование 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года).
В соответствии с пунктом 2.2 Устава МАОУ Гимназия № 3, утвержденным Постановлением администрации МОГО "Инта" от 16.08.2018 г. № 8/1329), образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное и (или) расширенное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего или основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
МАОУ Гимназия №3 реализует дополнительные образовательные программы по выбору учащихся художественной, естественнонаучной, технической, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленностей при создании соответствующих условий.
МАОУ Гимназия № 3 оказывает платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. К таким видам услуг относятся:
-
образовательные:
-
углубленное изучение специальных курсов сверх часов и сверх программы по данным курсам, предусмотренным учебным планом;
-
реализация дополнительных общеобразовательных программ;
-
создание различных кружков, студий, групп по обучению и приобщению детей к творчеству, искусству, мировой культуре, т.е. тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности сверх рамок федеральных государственных образовательных стандартов.
-
-
оздоровительные мероприятия:
-
спортивные секции, группы по укреплению здоровья.
-
Обучение и воспитание в гимназии ведется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.
Наполняемость классов определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного учащегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов, групп продленного дня с меньшей наполняемостью, а также деление классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным учебным предметам.