1 апреля на базе ОСОШ №1 проходил традиционный муниципальный Фестиваль педагогических идей. На данном фестивале от нашей гимназии 6 учителей давали мастер-классы. За распространение своего опыта на городском уровне все авторы мастер-классов награждены почетными грамотами.
Мастер-класс Алферовой Ольги Николаевны « Радуга народного танца» позволил научиться новому, даже нам, учителям. Результатом деятельности стал танец «Барыня», в создании которого поучаствовал каждый участник мастер-класса. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение».
Ольга Николаевна отлично владеет техникой танца, знает теоретический материал, прекрасно применяет его на практике. Учителя-участники данного мастер-класса не только продемонстрировали умение танцевать, но и с удовольствием проявили свое творчество в умении выразительно читать стихи, связанные с темой. Коллеги получили огромный заряд бодрости и хорошего настроения.
Окорокова Ольга Андреевна провела мастер – класс на тему «Организация исследовательской деятельности младших школьников»
Ольга Андреевна показала прекрасное владение материалом, в котором содержится полное соответствие применяемых методов и приёмов. Весь теоретический материал можно использовать при подготовке к проектной деятельности в начальной школе. Весь практический материал сопровождался при помощи демонстрации на компьютере. Ольга Андреевна поделилась опытом работы на примере своего класса, продемонстрировала работы своих ребят, выполненные на высоком уровне, что говорит о высоких профессиональных качествах учителя.
Присутствующие учителя на мастер- классе Лихановой Александры Юрьевны узнали об истории создания русской народной игрушки, о ее уникальности, о традициях возникновения народного лоскутного мяча, о глубинах народного творчества. « Народный мяч - позабытые традиции»- название данного мастер-класса. Своими руками учителя создавали лоскутный многодольный мячик, который является напоминанием о родном доме, о детстве, о предках. Это незабываемый подарок, дошедший до нас через века - необходимая частичка нашей народной культуры, помогающая нам не забывать наши традиции. Все участники получили массу удовольствия и подарки.
Зозуль Ольга Витальевна научила учителей – предметников отличать проект от исследовательской деятельности. Тема ее работы « Проект и исследование. Сходства и различия». Участники данного мастер – класса поэтапно разобрали сходства и отличия двух видов деятельности. Ольга Витальевна в доступной форме продемонстрировала теоретический материал, который сопровождался великолепной презентацией. Учителя на практике научились распознавать проектную и исследовательскую деятельность. Видеоматериал на основе проектно-исследовательской работы ученика Григорьева Антона наглядно помог разобраться в тонкостях данной темы. Учителя других школ оставили много положительных отзывов.
Морозова Галина Владимировна с увлечением рассказала о работе своего кружка, название которого совпало с названием мастер-класса « Клуб любителей басни». Кружок появился благодаря большому желанию детей самим научиться сочинять басни. На мастер – классе звучали басни, придуманные учениками Галины Владимировны.
Галина Владимировна познакомила учителей с герменевтическим подходом в формировании выразительного озвучивания басен. В ходе мастер – класса коллеги отвечали на вопросы, активно и с большим желанием работали с материалами, подготовленными автором мастер-класса. Мастер-класс прошел в хорошей, дружеской, ненавязчивой атмосфере.
Гутник Александра Михайловна, Кутина Наталья Владимировна, Белова Ольга Юрьевна представили коллективную работу « Технологизация современного образования». Вступительное слово было дано Кутиной Н.В., которая непринужденно, легко через прием кроссенс познакомила коллег с историей возникновения технологизации образования. Гутник Александра Михайловна показала принцип работы с программным приложением Plikers. Пошаговую инструкцию работы с данным приложением получили все присутствующие коллеги. На мастер – классе желающие попрактиковались в умении создавать тесты в приложении. Александра Михайловна показала грамотное владение материалом, соответствие содержанию темы, умение держаться перед аудиторией
Впечатляющий, мотивирующий, полезный для всего коллектива мастер-класс. Может быть применим на практике любым учителем-предметником.
|