В МАОУ Гимназия № 3 в 2018/2019 учебном году организована Школьная служба примирения.
К деятельности службы примирения привлечены учащиеся-волонтеры 8-х и 10 классов, а также педагоги, родители, классные руководители учащихся-волонтеров.
Немного о медиации.
В качестве основного метода своей работы служба использует медиацию - посредничество в решении конфликта.
В стране накоплен большой опыт деятельности служб примирения в сфере образования. В 2009 году в России было 554 школьные службы примирения, в 2010 году - 590 школьных служб примирения, в 2011 году - 615 служб, в 2012 году - 748 служб примирения в 15 регионах.
Цели и задачи Школьной службы примирения.
Служба школьной медиации представляет собой организацию в образовательных учреждениях, в которой дети на волонтерских началах под руководством взрослого куратора цивилизованным способом способствуют разрешению конфликтов и криминальных ситуаций (кражи и драки) с помощью медиации и других программ восстановительного разрешения конфликтов.
Цель службы школьной медиации - реализация в образовательных учреждениях восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения.
В процессе своей деятельности служба медиации решает следующие задачи, направленные на работу с конфликтами и напряженностью в школьном сообществе:
- проведение медиации (программ примирения) между конфликтующими сторонами, а также между обидчиком и потерпевшим;
- обучение учащихся конструктивной коммуникации и медиации;
- налаживание взаимопонимания между разными людьми, организация «школьных конференций» и «кругов» для решения важных для школьного сообщества проблемных вопросов.
Мониторинг психологического климата в классных коллективах.
Здоровая психологическая среда в классах дает нашим детям возможность удовлетворения:
- физиологических потребностей;
- потребности в безопасности;
- усвоения групповых норм и идеалов;
- социальных потребностей (в любви, уважении, признании, общественном одобрении) потребности в сохранении и повышении самооценки;
- познавательной потребности и ее развитии (обучающиеся могут осуществить личностное развитие в кружках, клубах)
Социальная среда с здоровым психологическим климатом создается с помощью специализированных технологий, целенаправленно воздействующих на обучающихся.
В МАОУ Гимназия № 3 в течение 2 четверти осуществлялся мониторинг психологического климата в классных коллективах 1-11 класса. Итоги мониторинга освещались на педагогическом совете гимназии. В ходе мониторинга исследовались: поведение учащихся в ситуации конфликта, отношение к своему классу и одноклассникам, самочувствие, активность, настроение, самооценка. В результате, «группы риска» по неблагоприятной ситуации внутри классов не выявлено. Тем не менее, в качестве профилактики были проведены занятия по эмоциональной разгрузке детей и сплочению в 6-10 классах.
Квест по профориентации
В марте среди учащихся 7-8 классов проведены групповые занятия по профориентации в форме командного квеста.
Профессиональная ориентация в образовательном процессе рассматривается как органическая составная часть всей системы учебно-воспитательной работы. В целом профориентация тесно связана с процессом формирования всесторонне развитой личности, с подготовкой учеников к жизни. В содержание профессиональной работы в гимназии входит воспитание интереса к профессиям, ознакомление учащихся с наиболее распространенными массовыми профессиями. Выявление, изучение и развитие интересов, склонностей и способностей, а также физических и психологических возможностей каждого ребенка.
Мероприятия в игровой форме помогают школьникам в приобретении тех умений, навыков, которые необходимы для выполнения выбранных ребенком видом трудовой деятельности, а также знакомят с требованиями, которые предъявляют конкретные профессии к личности и характеру человека. |