|
Школьная жизнь учащихся Гимназии № 3 насыщена разнообразными и интересными мероприятиями, многие из которых носят традиционный характер. Так в начале февраля учащиеся 9-10 классов приняли участие в интеллектуально-дискуссионной игре "Дебаты".
|
Суть этой игры состоит в том, чтобы в ходе дебатов двух команд по заданной теме убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что аргументы одной команды лучше, чем аргументы оппонента. Первого февраля состоялся первый тур дебатов, в котором приняли участие 6 команд.
Учащиеся дискутировали по следующим темам : «Проблема "отцов и детей" изменилась со времен Тургенева», «Через десять лет социальные сети изживут себя», «Можно быть образованным без образования». Каждая команда по жребию играла роль утверждающей либо отрицающей стороны. В ходе игры спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация своей позиции спикерами данной стороны имеет недостатки. Многие участники отметили, что в этом кроется главная трудность, так как установленная позиция команды может не совпадать с внутренними убеждениями участников дебатов. Ребята отметили, что было непросто отстаивать свою позицию, отвечать на вопросы противника и задавать свои, потому что сформулировать мысли четко и ясно не всегда хватало времени.
Но несмотря на все трудности, команды показали себя с лучшей стороны. В зрительном зале находилось много учащихся групп поддержки, и дебаты не оставили никого равнодушными. Зрители активно задавали вопросы командам. По окончанию дебатов все согласились с тем, что было очень интересно и захватывающе наблюдать за игрой.
По окончании первого тура были выявлены и названы лучшие спикеры каждой команды. Ими стали учащиеся 9 класса Феоктистов Иван, Четвертных Мария и учащиеся 10 класса Пескова Яна, Величко Алина, Батманова Ира, Надолько Евгения.
Из них были сформированы две новые команды на финальный тур дебатов, который состоялся уже на следующий день – 2 февраля.
Несмотря на то, что обеим командам нужно было подготовиться к финальной игре по теме «В споре рождается истина» за один день, ребята достойно справились с задачей. Команды представили сильные аргументы и задавали чёткие вопросы своим противникам. Теперь уже перед жюри встала нелегкая проблема – выбрать победителей, которые могут достойно представлять гимназию на городских дебатах. В итоге победила команда «отрицания» в составе Песковой Я., Величко А., Надолько Е. Победители утверждают, что помимо хорошей подготовки к игре для победы в дебатах так же важна сплоченность команды. Именно благодаря совместным усилиям и слаженной работе всех участников их команда смогла выиграть.
|